Советы школьнику «Как вызвать помощь»

Бывает так, что родителей нет дома, и, как назло, случилось что-то непредвиденное: пожар или бабушке стало плохо. Что делать школьнику? Как вызвать «скорую помощь», пожарных, милицию, службу спасения? Технологию этого, как выясняется, совсем непростого дела поможет освоить далее…

От правильных и своевременных действий при вызове «скорой помощи», спасателей, пожарных может зависеть как время их прибытия, так и жизнь пострадавших. До того, как будет набран номер экстренной службы, нужно мысленно подготовить самую важную информацию, которая поможет уверенно отвечать на возможные вопросы диспетчера.

Мы рассмотрим случай, когда нужно вызвать врача «скорой помощи»…

Прежде чем снять трубку и набрать 03, нужно решить, чего мы хотим? Снять боль, спасти свою или чужую жизнь? Получить лечение или рецепт? Стоит помнить, что «скорая помощь» – служба экстренная. И никаких рецептов и справок не выдает.

Телефонная карта

Разговор о спасении

Итак, мы звоним в «скорую помощь». Диспетчер принимает звонок и представляется. Разговор пойдет по такой схеме.

— Здравствуйте! Номер такой-то слушает. Чем мы можем вам помочь?

Имеет смысл запомнить номер. Можно переспросить.

Надо назвать причину вызова «скорой помощи». Например: «Человек без сознания лежит на проезжей части» или «Высокая температура у ребенка». Дальше диспетчер спросит следующее в такой последовательности:

— Пол пострадавших и их количество?

Нужно ответить, мужской или женский, и назвать число пострадавших.

— Возраст пострадавших?

Нужно сказать, например: «Около 30 лет» или «Подросток лет 12».

— Что случилось?

Нужно заранее выяснитьу пострадавшего, болел ли чем-то раньше, когда лечился последний раз, как давно ухудшилось состояние, что побудило вызвать «скорую» именно сейчас (боли усилились или сменили характер, появились новые жалобы, ухудшилось самочувствие).

— Адрес?

Назовите улицу, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры, код подъезда или домофона – так бригаде будет легче и быстрее найти пострадавшего. Дайте им приметы и ориентиры, объясните, как можно проехать. Если машина не сможет подъехать к самому месту происшествия, то скажите, где и кто будет их встречать.

— Кто вызвал?

Скажите, кто вы: родственник, прохожий, сосед.

Назовите свой номер телефона.

Далее диспетчер сообщит номер наряда. Запишите номер, это позволит потом отыскать пострадавшего, а возможно, и поблаго-дарить врача «скорой», если такое желание появится.

Диспетчер вешает трубку.

Мы же вешаем трубку только после того, как это сделает диспетчер.

Без лишних слов

Ситуацию надо описывать так, как она есть, не надо нагнетать страсти, придумывать несуществующие болезни или пытаться скрыть что-либо. В «скорой помощи» есть разные специализированные бригады, и именно по итогам разговора диспетчер решает, какую бригаду послать на вызов: общего профиля или специализированную, например, детскую.

Когда бригада «скорой» приехала, уточните номер их наряда и не мешайте им. Помните: одна бригада увозит одного пострадавшего. Поэтому при вызове важно указывать количество пострадавших!

Нередко диспетчер предложит экстренную телефонную консультацию специалиста. Этим нужно пользоваться. Работники «скорой» являются универсальными специалистами. В несложных случаях можно благополучно разрешить ситуацию, пользуясь их советами.

Источник http://www.za-partoi.ru/article.19.html.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.