Почему неделя начинается с понедельника?

В группе кратковременного пребывания закончилось второе исследование  по  трансдисциплинарной  теме  «Где мы во времени и пространстве?». Дошколята пытались ответить на вопросы:

  • Зачем нужно ориентироваться в пространстве?
  • Зачем нужно ориентироваться во времени?

После знакомства с произведением Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», дошкольники, оценив ситуацию, пришли к выводу о том, как важно ценить время.

Проводя исследование, дети на уроках «по ознакомлению с предметным и социальным миром» делились найденными упражнениями и дидактическими играми по ориентированию во времени и пространстве. На уроках математики дети играли в различные игры: игры с использованием схем, игры по словесной инструкции. На уроках «конструктивно-модельной деятельности» ребята изготавливали аппликации с помощью геометрических фигур. На уроках изобразительного искусства ребята рисовали тематические рисунки о космосе. Была организована выставка «Наша вселенная».

На протяжении исследования ребята задавали вопросы и находили самостоятельно ответы на них: Зачем нужно ценить время? Почему неделя начинается с понедельника? Сколько месяцев в году? Какая по счету наша Земля во вселенной? Дети познакомились  с временами года, названиями месяцев, днями недели, временем суток. Научились ориентироваться во времени и пространстве, перечислять месяцы по порядку, разделяя на летние, осенние, зимние и весенние, называть точно, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой завтра.

В конце исследования детьми была организована выставка, где были предоставлены дидактические игры «Ориентирование в пространстве», «Ориентирование во времени». Ребятами была собрана книжка-малышка с упражнениями «Кто где спрятался?», выставка рисунков о космосе «Наша вселенная», выставка рисунков «Часы бывают разные».

Все здорово потрудились. Дошколята готовы к новым исследованиям. 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.