МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска» является школой Международного Бакалавриата на уровне начального общего образования с 10 сентября 2019 года.
Программа PYP предназначена для учащихся в возрасте от 3 до 12 лет. Она ориентирована на воспитание ребенка как исследователя — как в классе, так и во внешнем мире. Основу программы составляют шесть универсальных междисциплинарным тем, которые изучаются с применением знаний и навыков, полученных в шести предметных областях, а также междисциплинарных умений и навыков. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности.
PYP является достаточно гибкой программой для совмещения с требованиями большинства национальных или местных учебных планов и дает учащимся отличную возможность
подготовиться к обучению по программе основной средней школы Международного бакалавриата (IB).
Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB):
• нацелена на обеспечение академического, социального и эмоционального благополучия учащихся;
• способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности брать на себя ответственность за собственное обучение;
• поддерживает усилия учащихся по формированию представления о мире и комфортному функционированию в нем;
• помогает учащимся выстроить личную систему ценностей, на которой будет развиваться и существовать международное мышление индивидуума.
Шесть предметных областей, определенных в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB):
• язык
• науки об обществе
• математика
• искусство
• естественные науки
• физкультура, социальное образование, развитие личности;
Наиболее существенной отличительной особенностью Программы дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB) является наличие шести междисциплинарных тем. Эти темы дают возможность школам IB во всем мире включить в учебный план и программу местные и глобальные проблемы и позволяют учащимся эффективно «шагнуть» за рамки обучения в предметных областях.
• Кто мы есть
Изучение собственной натуры; верования и ценности; человек и его физическое, психическое, социальное и духовное здоровье; человеческие отношения, включая семью,
друзей, сообщества и культуры; права и обязанности; что значит быть человеком.
• Где мы во времени и пространстве
Изучение, как ориентироваться в пространстве и времени; автобиография, дом и путешествия; открытия, исследования и миграция людей; связь между индивидуумами и культурой и их взаимозависимость с местной и глобальной точек зрения.
• Как мы себя выражаем
Изучение того, каким образом можно понять и выразить идеи, чувства, характер, культуру, верования и ценности; каким образом мы осознаем, развиваем и проявляем нашу
креативность; наше чувство прекрасного.
• Как устроен мир
Изучение мира природы и его законов, взаимодействия между природой (физической и биологической) и человеческим обществом; каким образом люди используют понимание научных принципов; влияние научно-технического прогресса на общество и окружающую среду.
• Как мы организуем себя
Изучение взаимосвязанности антропогенных систем и сообществ; структура и функции организаций; принятие решений в обществе, экономическая деятельность и ее
влияние на человечество и окружающую среду.
• Планета — наш общий дом
Изучение прав и обязанностей в борьбе за раздел ограниченных ресурсов с другими людьми и другими живыми существами; сообщества и отношения внутри себя и между ними; доступ к равным возможностям; мир и урегулирование конфликтов.
Каждая тема изучается каждый год всеми учащимися. (Учащиеся в возрасте от 3 до 5 лет в году изучают четыре темы.) Также, начиная с семи лет, все учащиеся программы PYP имеют
возможность изучать более одного языка.
Междисциплинарные темы помогают учителям разработать программу в форме «проблема-исследование» для изучения важных идей, выбранных школами, и требующих значительного участия со стороны учащихся. Выбранные проблемы являются важными и глубокими, а их изучение обычно длится несколько недель.
(ibo.org)
Программа исследований на 2020 — 2021 учебный год СМОТРЕТЬ
Мероприятия по реализации программы IB в гимназии «Вектор» ПОДРОБНО