День шестой, 22.06.2019 г., суббота. Штральзунд. Океанариум, старый город, портовая набережная.

Сегодня у нас был насыщенный событиями день. Наша группа совместно с немецкими ребятами  поехала в Штральзунд, известный ганзейский город на северо-востоке Германии. Основная цель поездки – посещение большого океанариума. Мы приехали немного раньше и поэтому прогулялись по старой набережной, которая встретила нас весёлой музыкой. Оказалось, что сегодня здесь проходит фестиваль рыболовов, к которому приурочены распродажа рыболовных снастей и выставка лодок для рыбной ловли. На пристани был пришвартован один из самых больших парусников Германии Gorch Fock. Белоснежный корабль с мачтами, которые поддерживают небеса. После войны он был передан Советскому Союзу и под именем «Товарищ» вместе с парусником «Крузенштерн» бороздил просторы Мирового океана в качестве учебного судна. После распада СССР парусник принадлежал Украине и в начале 2000-х был передан обратно Германии.

На фестивале рыболовов мы увидели агитационный фургон с представителями министерства обороны Германии. Наш друг Кристоф объяснил, что современная немецкая молодёжь не хочет идти в армию. В основном они выбирают профессии, связанные с наукой. Чтобы решить проблему с нехваткой военнослужащих агитационные бригады приезжают на фестивали, в школы, на предприятия.

Экскурсия в океанариум г. Штральзунда началась. Океанариум был открыт в 2008 году и уже к 2009 году в нём побывало более миллиона посетителей. Каждый год в нём появляются новые экспонаты, и за 10 лет его посетили 6 миллионов человек, включая канцлера Германии, госпожу Меркель, и королевскую семью Дании.

В первом зале  океанариума находился макет морских глубин нашей планеты, в том числе, и Балтийского моря.  Можно увидеть рельеф морей и океанов, их глубины. На стене располагались несколько экранов, на которых транслировалось видео разных океанов, звучал шум прибоя. Названия океанов и морей были написаны на разных языках. Правда, на русском языке некоторые океаны были написаны не совсем верно: «Арктический» вместо «Северный Ледовитый» и «Антарктический» вместо «Южный». Видимо, переводчик не консультировался с нашими специалистами-географами.

Ещё были интересные макеты медуз, и других глубоководных жителей океана, сделанные из стекла. Присутствовало очень много других макетов, изображающих разных животных: подводных и близко к воде обитающих. Но самое интересное – это 3D-очки с передачей путешествия по дну моря, всё было, как наяву. Мы советовали бы вам посетить этот океанариум, если вы будете в Германии.

Очень интересным был раздел музея об исследовании морей и океанов. В этом зале мы увидели батискаф и другую технику, которая исследует глубины океана. Там мы заметили настоящий шлем водолаза, который можно надеть и сфотографироваться, что мы и сделали. На интерактивном экране было изображено изменение Арктики с 2004 по 2009 года, это было очень интересно и поучительно: мы увидели, что льдов Арктики  становится меньше, и это связано с изменением климата Земли. Здесь же стояли макеты кораблей, которые участвовали в научных исследованиях по изучению морей и океанов, выполненных  в совершенной точности, в масштабе 1 : 50. Выглядело это очень круто!

Следующим залом, куда попала наша группа, был зал с аквариумами. Особенным отличием было то, что здесь были представлены рыбы, которые живут в Балтийском и Северном морях – именно эти два моря омывают берега Германии. Некоторые аквариумы представляли собой иллюстрацию жизни морских обитателей вблизи берегов. Мы увидели, во что превращается красивое море, когда человек выбрасывает туда ненужные вещи, особенно пластик, и как от этого страдают морские обитатели. Ещё одним интересным экспонатом был аквариум, который иллюстрировал механизм слива дождевой воды в водоём.

В следующем зале мы увидели огромный аквариум «Жизнь в открытом океане». В гигантском резервуаре жили рыбки и рыбища разных видов, здесь были и большая акула, которая всех очень сильно впечатлила, и маленькие селёдки, которые кружились вокруг затопленного корабля. Рыбы плавали очень близко, и казалось, что они были совсем рядом, но на самом деле нас разделяло 33 см стенки аквариума. Она состояла из десяти слоёв акрилового стекла и весила 22 тонны. Аквариум был высотой, приблизительно, в 3 этажа, а шириной – как 3 учебных класса. На него можно было посмотреть сверху, сбоку и снизу. Везде всё выглядело очень восхитительно. После этого мы пошли смотреть на пингвинов. Они находились на улице, на крыше океанариума. Пингвинов начали кормить рыбой. Всем это очень понравилось! У них был красивый вольер, где они могли плавать и прыгать.

Наше путешествие по океанариуму закончилось посещением самого большого зала – «Китовая башня». На дне этой башни располагалось по кругу много комфортабельных шезлонгов, на которых полежали ребята из нашей группы. Над нами в ярких лучах прожекторов, как будто плыли огромные киты, касатки, гигантский кальмар, которого за щупальце схватил молодой кашалот. Вокруг нас разливались шумы моря, мы слышали разговоры китов, резкие крики касаток, шум винтов лайнеров. Сказочный мир океана был вокруг нас!

После океанариума, мы пошли в старую часть города Штральзунда. Там мы увидели красивые дома, узкие улицы, высокие церкви. На главной площади мы посмотрели макет старого города. На нём были названия улиц, домов, написанных с помощью алфавита Брайля, чтобы люди с плохим зрением смогли прочитать. Гуляя по улицам старого города, мы увидели красивую церковь с огромными, украшенными резьбой воротами, но дверь в храм была низкая. Наверное, это сделано для того, чтобы человек склонял голову, входя в храм. Мы видели памятник шведскому королю Густаву Адольфу, на котором надпись говорила о том, что эта земля принадлежала Швеции около двухсот лет. Ещё на нашем пути мы увидели городской музей, который располагался в храме. Там была выставка «Золото викингов».

Следующей нашей остановкой стала церковь Святой Марии, построенной в неоготическом стиле в XIV веке. В главном зале церкви находится большой орган, который был построен в 1659 году местным мастером. Церковь украшали 3 красивейшие люстры, которые были подарены жителями города Штральзунда. Особенно нас впечатлила  башня-колокольня высотой 104 метра, чтобы подняться на неё нужно преодолеть 366 ступенек. Мы это сделали!!!  Мы поднялись на самую высокую точку города и поняли, что это того стоит: перед нами открылся прекрасный вид на город. Мы увидели красивые здания, залив, по которому ходили яхты, великолепный высокий мост на остров Рюген. От высоты и красоты захватывало дух!  Нам очень понравилось путешествие по старой части города Штральзунда!

После  возвращения в лагерь и ужина мы всей нашей дружной группой вышли на море. Море было  просто замечательное: тёплое, ласковое. Мы с удовольствием забежали в воду, чтобы смыть с себя пыль дороги и весело кувыркались в тёплой воде. Максим Геннадьевич нам объяснил, что изменилось направление ветра, и к берегу, подошло тёплое течение Балтийского моря. Пока будет дуть ветер со стороны моря, можно купаться в тёплой балтийской воде. Что мы и сделали с большим удовольствием!

Авторы статьи: Лукашев Назар, Кожевников Глеб, Лузина Дарья, Катаева Полина, Хлызова Полина, Гуляева Полина, Гаранина Татьяна, Флегонтова Софья, Маслова Елизавета, Лебедев Егор